Задания по развитию связной речи учащихся
Задание
1.
Определите способ связи предложений в тексте.
Заветной мечтой, о которой Николка
думал все эти три дня, когда события падали в семью, как камни, цели, связанной
с загадочными последними словами распростертого на снегу, цели этой Николка
достиг. Но для этого ему пришлось весь день перед парадом бегать по городу и
посетить не менее девяти адресов. И много раз в этой беготне Николка терял
присутствие духа, и падал, и опять поднимался, и все-таки добился. (М.А.Булгаков)
Задание 2.
Установите принадлежность текста к тому или иному стилю.
Сейчас у нас в поле зрения, особенно
в широких, общедоступных публикациях, в основном факты предупреждений о
готовившемся нападении на СССР, о
сосредоточении войск на наших границах и т. д. Но в ту пору, как это показывают обнаруженные
после разгрома фашистской Германии документы, на стол к И.В.Сталину попадало много донесений совсем
другого рода. (Г. К. Жуков)
Задание 3. Какие средства выразительности речи
использованы в данном тесте?
Трещал костер, выхватывая из темноты
то целое дерево, то куст, а то и всю поляну сразу. И тогда дерево дрожало,
куст, казалось, шевелился, а поляна играла бликами. Но так – лишь на несколько
секунд, при игре огня. Кругом же была темнота. Только звезды осыпали нас сверху
и с боков. Очень яркий Юпитер висел прямо над еле различимым силуэтом леса,
будто выглядывая и прислушиваясь к нам. (Г.Троепольский)
Задание 4.
Можно ли назвать индивидуально-авторскими единицами выделенные в тексте слова?
Минута:
минущая: минешь!
Так
мимо же, и страсть и друг!
Да
будет выброшено ныне ж –
Что
завтра б – вырвано из рук!
Минута:
мерящая! Малость
Обмеривающая,
слышь:
То
никогда не начиналось,
Что
кончилось. Так лги ж, так льсти ж.
(...)
Минута:
мающая! Мнимость
Вскачь
– медлящая! В прах и в хлам
Нас
мелящая! Ты, что минешь:
Минута:
милостыня псам!.. (М.Цветаева)
Задание 5. Определите, какой тип речи
представлен в следующем тексте.
Погода все разыгрывалась. Из серых облаков, покрывавших небо, стал падать мокрыми хлопьями снег, который, едва касаясь земли, таял и увеличивал невылазную грязь. Наконец показывается темная свинцовая полоса, другого края ее не рассмотришь. Эта полоса – Волга. Над Волгой ходит крепковатый ветер и водит взад и вперед медленно приподнимающиеся широкопастые темные волны. (Н.Лесков)
Задание 6.
Добавьте элементы монолога в данный диалог.
- Вы откуда
такой разбежались, чуть с ног не сбили?
- Я парень, и
все. А вы кто?
- Па-рень. Смех
один, дай ему отчет, кто я...
- Девушка, у вас
голова, как зонт, мокрая! Куда вы идете? К автобусу?
- Аж домой. А
вам что?
- Простите...
мне? Разрешите с вами познакомиться?
- Смотрите,
какой нашелся! Я не знакомлюсь с незнакомыми!
- А мы
познакомимся и будем знакомы. Разрешите, а?
- Что разрешить?
- Проводить вас.
- Куда еще?
- Куда вы идете?
Дождь ведь!
- Ох, есть еще
чудаки на свете! (Ю.Бондарев)
Задание 7.
Определите стилевую принадлежность текста. Опишите данное природное явление,
преобразуя предложенный для анализа текст
в художественный.
Роса – вид атмосферных осадков, капли воды,
осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из
приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальных поверхностях
растений, почвы, разных предметов, охлажденных вследствие вечернего и ночного
излучения.
Задание 8.
Добавьте элементы описания в следующий повествовательный текст.
Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и
черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что
исписанная бумага горит неохотно.Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя
вкладывая их между поленьями, и кочергой трепал листы. Пепел по временам
одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь,
все же погибал. Знакомые слова мелькали предо мной... они пропадали лишь тогда,
когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их. (По М.Булгакову)
Спасибо за информацию 👍
ОтветитьУдалитьКласс!
ОтветитьУдалитьКруто☺
ОтветитьУдалитьОчень интересно!
ОтветитьУдалить